Поведенческие факторы (ПФ) — это один из показателей, по которым поисковые роботы дают оценку качества сайта, анализируя действия пользователей. Полный список того, что именно подлежит оценке известно лишь разработчикам алгоритмов поисковых систем.
Тем же, кто занимается созданием и раскруткой веб-площадок остается довольствоваться известными общими пунктами этого списка.
"Ниже рассмотрим что, по разработанным алгоритмам поисковиков является самым важным."
ПФ условно можно разделить на внешние и внутренние. К первым относится кликабельность сниппета, текст которого юзер может прочесть в поисковой выдаче. Чем выше кликабельность CTR, тем лучше. Этим показателем веб-мастер может управлять достаточно легко — для этого в Title и Description нужно написать интересный текст и с помощью разметки добавить быстрые ссылки и придать привлекательность с помощью иконок эмодзи. С внутренними факторами еще интереснее, но они от пользовательского запроса не зависят.
Действия юзеров на сайте вроде переходов по внутренним линкам, участие в обсуждениях и опросах, клики по рекламе показывают их степень вовлеченности, а поисковики ее фиксируют и анализируют. По итогу получается, что именно люди своим поведением определяют, место веб-площадки в выдаче Яндекс и Google. Однако, отметим, что в первом поисковике к их мнению прислушиваются больше.
Кстати говоря, если вы занимаетесь комплексным развитием своей сайта, то и ПФ улучшаются автоматически, а вместе с ними растет трафик и конверсия.