Поведенческие факторы и как они влияют на SEO

Поведенческие факторы (ПФ) — это один из показателей, по которым поисковые роботы дают оценку качества сайта, анализируя действия пользователей. Полный список того, что именно подлежит оценке известно лишь разработчикам алгоритмов поисковых систем.

Тем же, кто занимается созданием и раскруткой веб-площадок остается довольствоваться известными общими пунктами этого списка.

"Ниже рассмотрим что, по разработанным алгоритмам поисковиков является самым важным."

Основные поведенческие факторы

ПФ условно можно разделить на внешние и внутренние. К первым относится кликабельность сниппета, текст которого юзер может прочесть в поисковой выдаче. Чем выше кликабельность CTR, тем лучше. Этим показателем веб-мастер может управлять достаточно легко — для этого в Title и Description нужно написать интересный текст и с помощью разметки добавить быстрые ссылки и придать привлекательность с помощью иконок эмодзи. С внутренними факторами еще интереснее, но они от пользовательского запроса не зависят.

  • Процент отказов. Если статистика показывает, что некоторое количество юзеров после попадания на страницу входа, уходит с нее не задерживаясь надолго, поисковик посчитает это негативным сигналом. Вам же следует выяснить, почему пользователи уходят обратно в органический поиск и устранить эти причины. Возможно их отталкивает не тематическая их поиску информация или всплывающие окна или излишне яркий дизайн. Как одна из причин — происки конкурентов, попытки повлиять на средний процент отказов в надежде снизить ваши позиции.
  • Глубина просмотра и время. Поисковые роботы по поведению юзеров, просматривающих более 1-2 страниц за одно посещение, посчитают сайт интересным и по совокупности других положительных сигналов могут поднять вашу веб-площадку в выдаче. Чтобы задержать пользователей на сайте, можно предложить им товары из той же категории или материалы по теме статьи.
  • Прямой трафик. Посетители, пришедшие из закладок или вбивают в поиск url название вашего ресурса — самые ценные. Их действия значительно улучшают ПФ.

поведенческие факторы

Действия юзеров на сайте вроде переходов по внутренним линкам, участие в обсуждениях и опросах, клики по рекламе показывают их степень вовлеченности, а поисковики ее фиксируют и анализируют. По итогу получается, что именно люди своим поведением определяют, место веб-площадки в выдаче Яндекс и Google. Однако, отметим, что в первом поисковике к их мнению прислушиваются больше.

Кстати говоря, если вы занимаетесь комплексным развитием своей сайта, то и ПФ улучшаются автоматически, а вместе с ними растет трафик и конверсия.
© 2021 Zeoba | Digital-агентство