Зачем проводить внутреннюю перелинковку и юзабилити

Один из важнейших приемов SEO-оптимизации сайта — работа над его внутренней перелинковкой и юзабилити. Яндекс и Google после этих мероприятий очень положительно отзываются повышением позиций при ранжировании в выдаче. Ниже рассказываем о дополнительных причинах, по которым обязательно нужно проставлять ссылки на внутренние страницы сайта и совершенствовать его удобство для посетителей.

Причины работы над юзабилити и внутренней ссылочной массой

Под юзабилити понимается комплекс мероприятий, результатом которых станет максимальная понятность и привлекательность веб-ресурса для посетителей. Именно от него зависит конверсия. Очевидно, что пользователь, не сумевший разобраться в структуре страниц или не нашедший нужной информации, уйдет на другой сайт, где и совершит целевое действие.

Вот над чем предстоит работать:
  • Выработка четкой и понятной целевой аудитории структуры вашего онлайн-проекта: раздел — категория — подкатегория — материал.
  • Продуманная навигация — наиболее удобны, так называемые, хлебные крошки, с их помощью потенциальному покупателю будет удобно вернуться в нужный ему раздел.
  • Организация поиска — оптимальным расположением будет верхняя часть страницы.
  • Обеспечение быстродействия сайта — чем меньше срок ожидания загрузки, тем лучше. Ваш потенциальный клиент не станет ждать, уйдет к конкурентам. Облегчите вес онлайн-страницы за счет уменьшения веса графических изображений, отключите автоматически воспроизводимые аудиозаписи и видеоролики, удалите flash-анимацию, уберите избыточные рекламные баннеры.
  • Используйте на веб-ресурсе один из стандартных шрифтов, который прекрасно отображается. Исправьте технические ошибки, удалите «битые» ссылки.

юзабилити

Внутренняя перелинковка — одна из составляющих юзабилити. С ее помощью можно не только значительно улучшить поведенческие факторы, задержав посетителя на своем ресурсе чтением интересных ему статей, но и, например, показать ему похожие товары/услуги, тем самым увеличив сумму среднего чека.

Перелинковкой можно значительно ускорить индексацию сайта — роботы поисковиков быстрее обнаружат новый материал и добавят его в поиск. И самое важное — если в поиск по интересующему запросу попала не та страница (да, такое тоже случается), то правильным распределением ссылочного веса можно указать поисковому роботу наиболее релевантную.
© 2021 Zeoba | Digital-агентство